В преддверии экзамена по итальянскому как-то так само получилось, что я начала смотреть "Борджиа". Оно само, правда.
Ну действительно, чем еще заниматься во время сессии, когда все жизнеописания гениев Возрождения и оригинальные фрагменты из их произведений к экзамену если не помнятся, то моментально в памяти освежаются. Только сериалы смотреть.) И не просто сериалы, а сериалы про великолепных современников этих самых гениев.
А после сессии - еще и учебная поездка в Рим. Правда, в нынешнем Риме я едва ли обнаружу хоть какой-то намек на былое "место, где позволено все" - где легко и так ужасающе беспечно, по щелчку пальцев падали в темный омут невинные души, плелись бесстыдные интриги и гибли ничего не значащие пешки чужих игр, которым не было конца. Сейчас я наверняка обнаружу там все тот же мертвый раскаленный камень, который помнит столь многое, что сил жить дальше у него просто нет. Слишком много воспоминаний и слишком много былого величия.
Но сам факт, сам факт.
Сериал делает очень хорошо моему чувству прекрасного и неутолимой любви к цветущему Rinascimento. Помимо всего прочего, роскошно поданный порок - всем эстетикам эстетика. Зовущая, притягательная, опасная. Никогда я этого не разлюблю.
Самого обаятельного кардинала всех времен и народов я пока комментировать не буду - посмотрим, как будут освещаться его дальнейшие похождения.

Месье Александр так загорелся идеей посещения фестиваля "Времена и эпохи" в эти выходные, что мне очень не хочется разочаровывать его тем, что из-за мюзикла и съемок я смогу составить ему компанию далеко не с самого начала мероприятия. Кто же знал, что я туда соберусь, да еще и при костюме.