Вчера после генпрогона АМ осознала, чего мне в моей прекрасной новой роли недостаёт. Нижесказанное, отмечу, не делает роль менее привлекательной для меня, ни в коем разе.
Скучаю немного по количеству и сложности вокального материала в масочных партиях: Чума лаконична, в певческой плоскости с ней не "разбежишься". Не хватает взаимодействия с партнерами по сцене: то, что есть, вдохновляет, зажигает и во всех отношениях радует, но если сравнивать - даже "невооруженному" глазу, не говоря уже об исполнительском, видно, что Маски - везде и со всеми, с публикой, друг с другом, с горожанами, они наблюдают за главными героями и с удовольствием перемывают им косточки, в то время как Чума - "она вечно одна". Выше, глубже и древнее каких-либо человеческих отношений и кривляний мелкой нежити.
Она здесь не для того, чтобы производить впечатление или вести задушевные беседы. Она пришла, чтобы взять своё - гибкими, затянутыми в алое кружево пальцами, от легкого прикосновения которых перед глазами жертвы стелется чёрный туман.
И ничего ей не нужно, кроме этой Власти, воплощенной неодолимым вихрем темной чувственной страсти, дыхание которой - Смерть.
И вот это, пожалуй, посложнее будет, чем маттачиновские самовлюбленные кривляния для публики.
Все что угодно, лишь бы к госу не готовиться, мда.